среда, 23 октября 2019 г.

Женщина, дом, работа


Здравствуйте, дорогие друзья!
Опять я пропала на пару месяцев. Что поделать – не всегда обстоятельства складываются так, как нам хочется. Но что бы ни случалось, выглядывает солнышко, налаживаются дела, проблемы решаются, и вот я – снова здесь.
Сегодня хочу поделиться с вами размышлениями об отношениях в семье. Точнее, об отношениях между мужем и женой, о распределении семейных обязанностей и формировании семейных ценностей.
Те, кто меня знает, в курсе, что я далека от модели «ведической жены», сформированной в виде некоего стереотипа лекциями Торсунова, Нарушевича и тому подобной компании. Не хочу никого обидеть, но когда я слышу или читаю слова «женщина должна служить», «женщина должна терпеть» и прочее «прелестное», из чьих бы уст подобное ни звучало – служителя официальной религии или популярного лектора, психолога или просветленного – я слегка выхожу из себя. Потому как считаю, что женщина должна быть счастливой, а больше она никому и ничего не должна.
Однако же в последнее время я слушаю на Ютубе семинары семейного психолога Сатьи, которые заставили меня и самой задуматься о некоторых вещах, и обсудить их с мужем, а что-то даже потребовало пересмотра некоторых моих установок. Не могу сказать, что я со всем согласна, но многое весьма ценно. Вот этими моментами хочу с вами поделиться.
Итак, кому интересно, так сказать, получить информацию из первоисточника, смотрим записи семинаров на канале Сатья дас в Ютубе, отрывки есть в Инстаграм. Я же хочу затронуть пару моментов, которые запомнились мне лично.


Итак, первое. Что не должна терпеть женщина даже ради самой большой любви и ради самого потрясающего в мире мужчины. Это десять пунктов – то, чем мужчина может разрушить женщину.
1)    Запрещает жене встречаться с подругами, плохо о них отзывается.
2)    Оскорбляет жену.
3)    Обвиняет ее в своих неудачах.
4)    Употребляет алкоголь или наркотики.
5)    Запугивает ее – сознательно или подсознательно.
6)    Наказывает жену за время, проведенное без него (словесно, эмоционально в том числе).
7)    Ждет покорности от жены, причем добровольной.
8)    Болезненная ревность.
9)    Муж контролирует жену своими эмоциями.
10) Бьет жену.

Это, конечно, перечень, так сказать, радикальных аспектов отношений. Однако, размышляя об известных мне отношениях среди знакомых, я удивленно заметила, что до половины пунктов встречаются довольно часто в семьях, которые считаются благополучными. Сатья говорит, что женщина должна мириться с недостатками, но не терпеть недостойное поведение мужчины. Никогда и ни за что. Если она терпит, своим поведением она дает право мужчине не только повторить подобный поступок, но и сделать что-то худшее.
Как отличить недостатки мужчины от недостойного поведения? Это просто. Недостатки могут вас раздражать, недостойное поведение вас унижает и разрушает. Разбросанные носки или умывальник, заляпанный зубной пастой, - не поводы для ссоры. Фраза «тебе от меня только деньги нужны!» - ну, сами подумайте, как ее расценивать.
Второе, что меня, можно сказать, поразило. Раньше я не задумывалась о том, как именно распределить семейные обязанности таким образом, чтобы и не ругаться, и вместе с тем, чтобы они выполнялись регулярно. У Сатьи услышала революционную мысль: Мужчина должен работать в социуме, отдыхать дома, делать домашнюю работу в свободное от работы и отдыха время. Женщина должна работать дома, отдыхать в социуме (шоппинг, концерты, курорты – все то, куда мужа очень сложно вытащить))), а работать в социуме – только тогда, когда у нее на это остается время после первого и второго пунктов. Ладно, оставим в покое отдых, хотя это – тоже интересное наблюдение, и подумаем о работе. Действительно, когда мужчина уходит на работу, его совершенно не интересует не вымытая посуда, не приготовленный обед и не сделанные чадом уроки. Он – добытчик мамонта, и пусть весь мир подождет. Убирать нужно, когда визуально уже грязно ( а для кого-то – когда уже сложно ходить), покушать можно из кастрюли, если нет чистой тарелки, а уроки… да черт с ними, я напахался, как лошадь. Знакомо? Напротив, женщина, сколько бы она ни работала, всегда думает и об уборке, и о нормальной горячей еде, и о проверке «домашек», и том, чтобы зашить-постирать-погладить…
Здесь многие дамы на форумах (да и я в ранней молодости грешила подобным) начинают возмущаться: мол, муж мало дома делает, а я – и на работе, и дома, сама уже, как та лошадь, свет белый не мил и прочая. На этой почве возникают нехилые такие неврозы, я в свое время пыталась впихнуть в эти «триждырабочие» сутки все рекомендации по тайм-менеджменту самых продвинутых гуру, Флайледи и иже с ними. Пока не услышала эту самую революционную мысль, звучащую примерно так: «Ты просто неправильно работаешь». Основная работа женщины – дом. Никто и никогда не освободит женщину от готовки, уборки, ухода за детьми и их воспитания, даже если ей будут помогать армия бабушек, вагон бытовой техники и пара ангельских полков. Потому что то, что может сделать в своем доме женщина, - не может (и не должен) делать никто более. Если женщина выбирает работу, а в доме командует ее мама или свекровь, - сами знаете, что из этого выйдет. Если вся домашняя работа и дети спихиваются на наемный персонал – тоже можете примерно себе представить. Дом и дети – самая главная ваша работа, дорогие дамы, самая главная ваша инвестиция в жизни, самая главная ваша обязанность и вместе с тем – самое главное счастье.
У большей части дам, слушающих семинары Сатьи, сразу возникает вопрос: Как это – зависеть от мужа, а вдруг он уйдет, а я останусь без денег, без работы, без ничего… У меня тоже возникает вопрос: зачем жить с человеком, если ты так боишься, что он в любое время может уйти к другой? Возможно, стоит задуматься?
Если в семье не хватает денег на элементарные вещи, женщина идет работать – это естественно. Но подобная ситуация не должна быть постоянной – это первое, и второе – работа должна хоть более-менее позволять заниматься домом, детьми и отдыхать. Если же работа нужна для того, чтобы непременно поехать за границу или купить что-то из предметов роскоши, стоит задуматься: так ли оно нужно? Стоит ли оно того, чтобы ребенок сидел целый день в детсаду, а потом – на продленке в школе; чтобы на ужин у вас постоянно были макароны или пельмени из супермаркета, чтобы единственной мыслью на выходные было желание спать до обеда, а потом сидеть в сети или за телевизором до ночи, чтобы разгрузить мозг? Я уже не говорю о депрессии, пограничных расстройствах, истерии, неврозах и прочих «прелестях» подобного образа жизни.
«А я что, должна выпрашивать у мужа деньги? Зависеть от того, даст он мне деньги или не даст?» Этот вопрос сложный. Я ненавижу Советский Союз за то, что он всего за пару поколений сделал из женщины бесполое существо, сломал вековую модель нормальных семейных отношений, убедил даже самих женщин в том, что если им дарят подарки, ухаживают, вкладывают в них деньги, значит они должны за это расплачиваться собой. И я не понимаю современные отношения, при которых мужчина приглашает женщину в кафе или в ресторан, а после каждый из них платит за себя. И не нужно мне рассказывать про независимость и эмансипацию – это из другой оперы.
«Да вам от мужиков только деньги нужны!» - вопят некоторые мужчинки-комментаторы, обзывая всех женщин скопом очень нехорошими словами. Да, нужны. Ибо всякая работа стоит денег. Если ты наймешь приходящую домработницу, повара, няню для детей, ты будешь платить ей деньги – причем весьма приличные. Если не считать денег на ведение бюджета, жене ты заплатишь за ее домашнюю работу намного меньше, чем заплатил бы стороннему специалисту, так ведь? Если у мужчины будет любовница, он ведь будет дарить ей подарки, давать деньги на косметику или одежду, украшения, порой даже поможет – по дому или вообще по жизни. Почему тогда деньги, которые он должен дать жене, считаются «подачками», воспринимаются, как нечто, что нужно выпрашивать, а кто-то и вовсе считает их «необязательными выплатами»?
Какая опасность таится во всем этом? По моему скромному мнению, одна: женщина, сидя дома, может превратиться в то самое карикатурное «чучело» в бигудях и засаленном халате, которое будет вечно ныть, жаловаться и требовать. Это зависит от многих факторов, и единого рецепта от этой болезни нет. Один из способов лечения – «выгуливать» жену в социуме. Дать ей возможность почистить перышки и выгулять, хоть изредка, - хоть на концерт, хоть в кино, в ресторан или просто на кофе. Это –минимум, но очень важный минимум. Сюда же можно отнести роли Феи и Богини (по словам того же Сатьи). Фея – это когда женщина творит. Поэтому у нее должно быть место в доме для творения, и не только кухня, но и рукодельный уголок (кладовка, чердак, лавочка в саду под гортензией), где она сможет творить, рукодельничать, заниматься чем-то, совершенно непонятным нормальному мужчине. Вспомните эти бутылочки, обмотанные джутом, вышитые вручную кухонные полотенца и задекупаженные досточки)) С ролью Богини сложнее. Богиня – это женщина, которую принимают такой, какая она есть, все, включая ее саму. Со всеми ее килограммами, любовью к слезливым мелодрамам, ПМСом, слюнкой в уголке рта во время сна, странным макияжем и «этими ужасными цветочками на кофте». В общем, думаю, понятно.
Можно ли научить чему-то мужа? Перевоспитывать? Убедить? Нет, можно изменить себя. Не потому, что вы чем-то плохи, а для того, чтобы жить еще лучше. Чувствуете разницу?
И еще одно, что запомнилось из семинаров Сатьи: критерий успешности мужчины – его жена. Прошу заметить, не женщина, которая рядом с ним, а именно - его жена. Если она радостна, спокойна, ухожена – мужчина успешен, сколько бы денег он ни зарабатывал. И я согласна с этим утверждением.

Что из этого следует (вроде как резюме):
Нужно изменить свое отношение к дому. Понять, что домашняя работа и воспитание детей – главнейшая работа, и никакой диплом и все самое любимое в вашей профессии не сравнится с этим. Превратить свой дом одновременно в курорт и в защищенную всеми вашими силами крепость. Дать достойное воспитание детям и необходимое внимание любимому мужчине. Перестать убегать в Интернеты и на работу, чтобы не видеть всего того, что вам не нравится в вашем доме.
Кстати, мне весьма сильно помог сериал «Помешанные на чистоте» - можете посмотреть в Ютубе. Бесподобная вещь, скажу вам, которая показывает две противоположности: людей, у которых расстройство личности, и они чистюли-перфекционисты, и людей, которые не могут навести порядок ни в своей жизни, ни в своем доме. Что интересно, «чистюли» считаются психическими больными, а их «оппоненты» - здоровыми. Но вот у меня вопрос: если человек двадцать лет не может убрать несколько комнат в доме, можно ли его назвать психически здоровым? В общем, занятный сериал, рекомендую.
В продолжение резюме я бы могла вспомнить и фэн-шуй, и непременное магическое очищение по поводу и без повода – для моих продвинутых читателей. Но, если честно, я думаю, что уже донесла до вас основную мысль, теперь уже - свою: ваш Дом, ваш любимый мужчина, ваши дети – они достойны получать благословение Богини, живущей в вашем сердце, каждый день вашей общей жизни. Ваш Дом выглядит так, как вы и только вы позволили ему выглядеть. Ваш мужчина относится к вам так, как вы позволили к себе относиться. Ваши дети растут такими, какими вы их воспитываете – своим собственным примером, своим вниманием и заботой или же их отсутствием. Вашу жизнь строите вы сами – и в первую очередь, в своем Доме, со своей семьей. Благословите их – своим трудом (не работой, а трудом), дайте им немного своего внимания и заботы, одарите своей любовью… и, возможно, вы найдете свой дзен, свой исикай, а, если просто – свое каждодневное счастье.

Ваша Alkirija


1 комментарий:

  1. Привет, это я :). удалось зайти в профиль прошлогодней регистрации, но собственно блог завести не выходит :(

    ОтветитьУдалить