Сегодня я
расскажу вам о своем новом опыте – хождении с покрытой головой. Всюду, в любую
погоду, по любому поводу. То, что началось как интересный эксперимент – как стилевой,
имиджевый, так и эзотерический, вылилось в изменение имиджа, немного –
характера и ощутимо – энергетики – всего за три месяца. Пост будет длинный,
постараюсь реабилитироваться за долгое молчание.
С чего все это
началось? С юности. В пору, когда приличную и доступную по стоимости вещь можно
было найти только на сэконд-хэнде, когда все охотились за блузками и джинсами,
я охотилась за индийскими теплыми пашминами и синтетическими яркими шарфиками и
платочками, порой можно было найти даже Гуччи, если повезет)) Пашминами я
обожала кутать голову в холодное время года, потому что вечно простужалась. А все
теплое время на моей шее были тонкие шарфики и – чуть реже – платки.
Постепенно дома собралась
небольшая коллекция теплых пашмин со всякими «огурцами» и завитушками
более-менее нейтральных цветов, и я стала комбинировать их – на голове
драпировала, как обычный тюрбан с V-вырезом, на шее – как обычный
шарф. В межсезонье набрасывала, чтобы накрыть голову, закидывая оба свободных
конца через плечи назад.
В конце зимы
захотелось чего-то эдакого, и я попробовала декорировать тонкую пашмину,
обмотанную вокруг головы, подходящим платком, сложенным в узкую полоску… а дальше
– понеслось. Не буду описывать свои эксперименты – их немало, они только
набирают свой темп, и я предполагаю, что в ближайшем будущем их будет все
больше и больше. Здесь я поделюсь своими соображениями по поводу того, почему за
три месяца я только один раз вышла на улицу без намотки, о чем немного
пожалела.
Сначала – о «минусах».
Первое – финансовый
вопрос. Платки и шарфы нужно покупать, подбирать их под одежду, а иногда проще –
и одежду под них, или же, если шьете, то сразу покупать ткань и для одежды, и
для шарфа (выглядит очень изысканно). Вначале можно обойтись 5-7, если с умом
подбирать, но потом…
Второе. Потом… это
захватывает. Некоторые становятся настоящими платочными маньяками. Потому что
намотки можно носить и под джинс с кроссовками, и под вечернее платье, и под
абаю, и даже к деловому стилю (в офисе придется снимать, но на встречу с
клиентами – весьма и весьма прилично, скажу вам).
Третье – это все
нужно где-то хранить.
Четвертое – если у
вас есть дочка… или, как у меня, две, да еще и со склонностью к экспериментам…
Думаю, все поняли.
Пятое. Нужно потратить
время на освоение хитроумных способов повязывания платков и шарфов. Но оно того
стоит, уверяю.
А вот и аргументы «за».
Первый. Для меня не
характерный, но вдруг кому-то будет актуальным. Бэд хэйр, то бишь не успела
помыть голову или не успела уложить волосы, или не так подстригли, или
отращиваю волосы… Ноу проблем: намотала тюрбан и пошла.
Второй. Тонкие, лишенные
объема, волосы и/или короткая стрижка. Тоже не мой вариант, но вполне
распространенный. Сколько укладок можно придумать, если стрижка каре или боб,
или вообще очень короткая? А вот намотки позволяют быть совершенно непохожей
(даже сама на себя) каждый день. Поэтому плавно переходим к третьему аргументу.
Третий. Творчество
и свобода самовыражения. Вариантов намоток платков и шарфов – превеликое множество,
цветов, принтов, фактур – море. Сегодня – дива, завтра – богиня, каждый день –
новая роль. Это – Игра. Это – здорово само по себе, не считая остальных плюшек.
Четвертый. Традиции.
Наверное, нет такого народа на материковой Земле, женщины которого бы не покрывали
голову в силу традиций, как религиозных, так и светских. Разве что островные
народы – где-то в районе экватора - и то только потому, что у них там не
произрастали растения, из которых можно было бы делать ткань, которой можно
было бы замотать голову. Для тех, кто на самом деле придерживается требований
религии, покрывать голову, и не только в храме, – обязательное требование. Тоже
не мой вариант, но актуален для многих.
Пятый – нет такой
формы лица, цвета кожи и глаз и вообще такой внешности женщины, которой не
подошли бы намотки. Даже если вы думаете обратное. Если что-то не подходит –
нужно просто изменить способ наматывания))
Прежде, чем перейти
к шестому, эзотерическому, аргументу, напишу о себе. Некоторые аргументы для
меня не важны. Так, у меня стрижка – «каскад» на длинные волосы, но укладывать
их каждый день со спреями для укладки – не мой вариант, люблю «живые», чисто
вымытые волосы, к которым можно дотронуться рукой. К слову, именно этот подход
поддерживают многие мужчины, в том числе и мой любимый. Вариант с лишенными
объема волосами актуален летом, когда возрастает склонность к жирности кожи
головы. Насчет религии и традиций – о, если бы я была склонна одеваться традиционно
– то есть по МОИМ традициям – я бы не вылезала из длинных черных шмоток, трясла
в стужу и зной длинными распущенными волосами, ну и далее по тексту)) Это
шутка, если кто не понял)) Абсолютно черные длинные одежды у меня ассоциируются
исключительно с химаром (кто не в курсе – мусульманская одежда, накидка,
полностью покрывающая голову и тело, оставляя открытыми только лицо, кисти рук
и стопы ног), распатланные волосы в жару – с липучестью и сальностью, а зимой –
с соплями и отитом. Это я к тому, что меня не заставляют покрывать голову
никакие религиозные нормы и требования. Мне это просто нравится, я получаю безумное
удовольствие, подбирая шарфы или платки к своей одежде, планируя их покупку и
осваивая новые способы намотки.
А вот на пятом,
эзотерическом аргументе, хотелось бы остановиться подробнее, потому что он был
в числе тех, которые повлияли на меня, причем основательно. Как только я начала
покрывать голову, заметила, что без особых сознательных усилий «закрываюсь» от
народа в общественном транспорте, на остановках, в магазинах, стоя в очереди. Сначала
я решила, что мне показалось, затем начала наблюдать более пристально – и за
собой, и за случайными прохожими, в том числе и за девушками, которые очень
любят ходить с распущенными волосами средней длины и длинными. Мои наблюдения
оказались для меня весьма неожиданными. Раньше я никогда не обращала внимания, когда
за мной кто-то стоял или сидел. Кто чувствительный, тот хорошо знает это
ощущение: так и хочется развернуться боком, а порой – если взгляд слишком «прилипчивый»,
то развернуться лицом или вообще отойти куда-нибудь. Думаю, вы сразу вспомните пару
«теток» с вечно недовольными физиономиями, которые бесцеремонно рассматривали
вас в маршрутке. Что интересно, это могут быть и мужчины, и молодежь, увы,
большинство наших соотечественников ощущают весомый дефицит энергии и
подсознательно стараются его восполнить – кто как может. Вот эти пристальные, «липкие»
взгляды в затылок – весьма неплохой способ для некоторых. Случалось ли вам в
подобных условиях ощущать даже легкое головокружение или словно внезапно
испорченное настроение, будто туча наползла прямо над вашей головой? Еще одно
наблюдение: если девушка/женщина с длинными волосами сидит в кресле маршрутки,
волосы лежат возле поручня позади ее затылка и – оп! – непременно кто-то
поставит свою ладонь на поручень так, чтобы прищемить ее волосы. По моим
наблюдениям, этим грешат люди в возрасте, но не старые, большинство из них –
женщины 50-60 лет на вид. Некоторые извиняются, а некоторые, когда девушка
оглядывается, еще и с недовольной миной на нее смотрят – мол, чего тебе, сама
расселась тут. А вот энергия у девушки уже сбита, волосы даже визуально
потускнели, настроение хоть чуть-чуть, но испортилось. Не зря, не зря предки покрывали
голову, и не только для того, чтобы волосинка в тесто не попала.
Почему «намотка»?
Платки, шарфы и куча аксессуаров к ним, а также способы повязывания: все это
для меня – намотка. Украинское слово «намИтка» обозначало национальный головной
убор, который носили замужние женщины. Это был дли-инный полотняный широкий
шарф от 2 до 4 метров, который драпировался на голове и шее. Что интересно, в
каждом регионе был свой способ повязывания намитки, и не один. Сейчас такие
намитки будут выглядеть, словно я сбежала из концерта самодеяльности, особенно,
если я к этому задрапирую на себе плахту, на которую тоже нужно около 4 метров
ткани. Так что, моя любовь к украинской традиции выражается в цветастых теплых
платках и этно-бохо. Но об этом расскажу в другой раз. А вот на каждый день – к
юбке или платью, к джинсам или леггинсам – нужны другие ткани, другие вещи и
другие способы намотки. Их я нашла в сети и, если кому будет интересно, далее
поделюсь «технической» стороной вопроса. Не претендуя на истинность и
аутентичность моих наблюдений, лишь исключительно для того, чтобы ознакомить
вас с ответами на вопрос: Как это носить?
Итак, первое - ткань.
Идеально – хлопок или хлопок с синтетикой. Почему? Потому, что шершавый, а значит,
не скользит, и при этом кожа головы «дышит». Вискоза довольно скользкая,
полиэстер прекрасен, но летом лучше не носить – только в межсезонье, причем с «хитростями»,
о которых расскажу ниже. Где брать хлопковые шарфы на теплое время года, если в
ваших магазинах их нет? Вечный Алиэкспресс. Вводим «hijab scarf», да-да, мусульманский хиджаб, традиционно – размером 90х180 см, с
некоторыми вариациями. Пусть вас не смущает описание и фото: именно среди них
можно найти и шифоновые, и шелковые, и хлопковые шарфы. Естественно,
внимательно читаем описание, отзывы и смотрим на рейтинг продавца. В палитре
хиджабов от 30 до 50 оттенков, так что, думаю, подберете себе подходящий. Но!
Хиджабы всегда однотонные, так что, если вам захочется цветочков, огуречиков и
прочих завитушек, ищите обычные шарфы и платки. Их там есть, проверено!))
Платки лучше брать
большие. Минимум – 90х90 см, но лучше – побольше, тогда можно сделать кучу
вариантов драпировок. Однако маленькие «французские» платочки с размерами, как
у банданы, которые традиционно повязывают на сумку или на шею летом, я приспособилась
повязывать поверх намотки: например, основной шарф – однотонный, поверх него –
платочек, сложенный полоской и завязанный сзади, словно имитирующий обруч или
повязку. То же касается и обычных «газовых» шарфиков, которые, уверена, есть в
гардеробе почти каждой женщины.
Второе – способы
намотки и связанные с ними «хитрости». Их немало, на самом деле. Самая главная
из них – как сделать, чтобы не слезал платок. Наши бабушки всегда носили под
основной платок нижний, такой беленький, в меленькие цветочки, хлопковый, чтобы
шерстяной платок не колол кожу, не парил. В украинок такой нижний платок
назывался очИпок. В нем ходили в доме и поддевали под «уличный» платок.
В самом начале я
пробовала и такой вариант. Для холодного времени года – самое оно: хлопковый
платок, поверх него – красивый шерстяной, с цветами, с длинной бахромой. И тепло,
и не продувает уши, и безумно красиво, и этнично, и боха(с)то. Однако на теплое
время года не подойдет – жарко.
Тогда переходим к
хитростям, которые придумали наши южные соседи. Мусульманские
шапочки-подхиджабники, которые продаются в магазинах мусульманской одежды или
на том же Алиэкспрессе. Они эластичные – из трикотажа, держат волосы и
одновременно не дают сползать намотке. Особо сложные драпировки шарфов можно
приколоть к шапочке обычными швейными булавочками, чтобы конструкция была более
устойчивой. Я эти шапочки шью сама, так как у нас их не продают, их желательно
иметь разных цветов, плюс я их шью из обычного «футболочного» трикотажа –
тонкого и хлопкового. В продаже далеко не все такие шапочки хлопковые, есть
синтетические, я же синтетику на голове без натуральной «прослойки» не люблю. К
слову, для красивой формы головы используются специальные волюмайзеры –
ухищрения для такой себе пышной «дульки» на голове, которая, будучи покрыта
намоткой, создает очень красивый силуэт.
Что касается
арабских способов намотки – это все виды тюрбанов, намотка хиджаба, то есть,
закрывающая плечи и шею. Не смущайтесь, дорогие дамы, в холодное время года
закрыть одним длинным шарфом и голову, и шею от вездесущего ветра, - очень даже
здорово, так что стоит освоить и пару традиционных для Ближнего Востока
намоток. Подойдет такой способ и жарким летом, если вы на пляже, на природе, на
долгой прогулке – легонько накрыть плечи, чтобы не обгореть.
Африканские способы
намотки простые, но ткани используются натуральные, хлопковые. Это, например,
традиционная «спиралька» над лбом. Эффектно, даже экзотично, особенно если
подобрать ткань или традиционную – для лета, или же, например, велюр – для похода
в театр или на выставку.
Еврейские намотки
очень, очень интересные, часто для них используются не один-два, а четыре и
больше тонких шарфов, которые представляют собой истинные произведения
искусства. Под них используются нижние шапочки с уже вшитым в донышко
волюмайзером, который создает объем на затылке. В один пост не влезет куча
объяснений и фоток, так что, если кому будет интересно, пишите – сделаю серию
постов на эту тему. Еврейские намотки эффектны в праздник, многие из них
подходят, как кэжуал, да хоть в поле)) в общем, вариантов – масса.
Что же касается
традиционных украинских и русских платков. Если не считать трех-четырехметровую
«экзотику»-намитку, которой, все же, не место в повседневной жизни, останутся
только традиционные платки – большие, цветастые. Из способов их намотки я
обожаю все вариации на тему «несравненная Солоха», то бишь с рожками над лбом,
ну или бантиком (если завязываю девчатам). Или же вариант, который у меня
почему-то ассоциируется со сбором винограда –большой платок завязать сзади и
эти же (боковые) концы обернуть вокруг головы в жгут.
Еще один момент:
носят ли платки девушки? В украинской традиции летом девушки могли носить
платки, но сложенные полоской, чтобы затылок был виден. В холодное же время
года не покрывать голову – как минимум, глупо.
Как реагируют
окружающие? Либо нейтрально, либо с интересом. Ни разу никакой негативной
реакции я не встретила. Сначала, чтобы не задавали вопросов, не мусульманка ли
я, выставляла из намоток челку, носила тюрбан на распущенные волосы, но быстро
перестала волноваться из-за этого. В маршрутках мне часто уступают место,
мужчины флиртуют, даже когда я с девочками. Реакция любимого – сплошной позитив:
рядом с ним – интересная, не похожая на других женщина. В плане эзотерики –
некое ощущение целостности, хотя я ни разу не «ведическая женщина».
Нужно ли покрывать
все тело, раз уж покрыла голову? Для меня – нет. Я не ношу майки, мини-юбки и
очень облегающую одежду в силу округлостей фигуры, но спокойно надеваю сарафаны
жарким летом, блузки с декольте и недлинные юбки. Для меня намотка – это то,
что мне нравится, если хотите, моя стилевая «фишка». Конечно, если вы –
приверженец «модест фэшн» или покрываете голову по религиозным причинам, это –
совсем другое.
И последний момент –
намотки можно и нужно украшать. Обычными резинками и заколками, брошками,
специальными кольцами и зажимами, искусственными цветами, веночками, ободками и
так далее. В общем, интересностей у меня насобиралось – не на один десяток
постов. Кому интересно – комментируйте, спрашивайте, делитесь своим опытом,
всегда рада позитивному общению.
Ваша Alkirija
Комментариев нет:
Отправить комментарий